Праздник

Храмы, обряды и праздники [у хеттов]

Культовые центры хеттов — от скального святилища под открытым небом в Язылыкая до высившихся близ Богазкёя храмовых построек из циклопических каменных глыб — отличались чрезвычайным многообразием. В некоторых городах, как уже говорилось, храм был одновременно и местным административно-хозяйственным центром, и при нем состоял огромный штат жрецов и гражданских чиновников.

С другой стороны, в текстах упоминаются такие области, в которых сразу несколько храмов, — очевидно, имевших весьма скромные размеры, — находились под опекой одного-единственного жреца...

Троица (праздник)

ТРОИЦА, или троицын день, - принятое в православии название общехристианского праздника, приходящегося на 50-й день после пасхи, иначе называется пятидесятницей (так же, как во всех других христианских вероисповеданиях). В католицизме называют троицыным днем (dies trinitatis) воскресенье, наступающее через неделю после пятидесятницы. Праздник связан с легендой о сошествии святого духа на апостолов и о получении ими «дара языков» в предвестие вселенской проповеди христианства.

Красная горка

КРАСНАЯ ГОРКА, первое после Пасхи воскресенье, весенний языческий праздник в дохристианской Руси, связанные с культом Дажъбога, пережитки которого сохранялись вплоть до начала XX века. Название “Красная горка” произошло от того, что обряд встречи восхода солнца, или “красной весны”, происходит на горе, освещаемой красным солнышком и покрытой зеленым с отливом ковром.

Красная горка в разных местах России праздновалась не всегда в одно время. Так называют Фомину неделю и воскресенье или все время вплоть до Петровок. В Малороссии Красной горкой зовут канун весеннего Егория, 22 апреля/5 мая. Как и в древние времена, русские поднимались на холмы перед рассветом, но славили уже не Дажьбога, а Иисуса Христа...

Панэллинские празднества

ПАНЭЛЛИНСКИМИ ПРАЗДНЕСТВАМИ (Панэллинские игры) назывались четыре празднества, которые рассматривались как события общегреческого характера: Олимпийские игры, Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры. Эти игры проводились с различными интервалами в пределах четырехлетнего цикла. Каждый четырехлетний период при этом был известен как Олимпиада. В пределах одной Олимпиады игры проводились в следующей последовательности: Олимпийские, Немейские, Истмийские, Пифийские, Немейские и Истмийские.

Праздники [в классическом Китае]

Выше уже указывались три самых важных праздника: Праздник Весны (или Нового года), Праздник Сдвоенной Пятерки и Праздник Середины Осени. Но на протяжении всего года любовь китайцев к праздникам находит мотивы для своего проявления.

Вообще, каково бы ни было происхождение каждого из этих праздников (а бывает, что это происхождение теряется в ночи времен и во тьме противоречивых историй), все они имеют умилостивительное и очистительное назначение. Ученые с благосклонностью смотрят на народные праздники, зачастую естественным образом вытекающие из деревенской жизни, вбирая в себя даосскую и буддистскую символику. Часто официальные празднества усиливают их блеск и увеличивают престиж...

Праздник [в Неаполе]

ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ. Главный церковный праздник в Неаполе посвящен святому покровителю города Януарию (Сан Дженнаро). Святой Януарий, епископ Беневента — мученик Церкви, павший жертвой гонений при Диоклетиане. Проконсул Кампании Тимофей после многих безуспешных попыток предать его смерти различными способами — сжечь, растерзать зверями в цирке — велел отрубить Януарию голову. 

Праздники у ацтеков

У ацтеков было громадное множество самых разнообразных ритуалов и праздников, посвящённых циклическим силам природы. В разгар засушливого сезона, освящая высушенные зёрна кукурузы для предстоящего сева, отмечали Уэй Тосостли. За ним шёл праздник Уэй Текуилуитль, справлявшийся в середине дождливого времени года и посвящённый первым нежным, только появившимся побегам кукурузы. Последним из праздников, посвящённых кукурузе, был Очпанистли, сигнализировавший о начале сбора урожая и наступлении засушливого времени года.

Религиозные праздники [инков]

Инки, практически вся деятельность которых сводилась к войнам и управлению их Империей, очень много дней в году проводили в церемониях и увеселениях. Едва ли не каждый месяц имел какой-либо праздник. Тремя основными были Инти Райми, «Период Солнца», Ситуа (этимология слова не ясна) и Капак Райми, «Главный Период». Первый начинался в середине мая и длился около месяца, до зимнего солнцестояния. Он наступал после последней жатвы и знаменовал собой конец сельскохозяйственного года.

Передвижные праздники [ацтеков]

ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПРАЗДНИКИ. Гораздо ближе к повседневным занятиям находились ритуалы, выполнявшиеся во время передвижных праздников, связанных с тональпоуалли — пророческим календарем. Они перемещались в разные части означенного календаря. Два праздника справлялись постоянно: один — каждые четыре года, другой — каждые восемь лет. Первый — прокалывание детских ушей для благоприятного роста — на самом деле назывался Пиллауаналистли, «опьянение детей», которых действительно заставляли выпить пульке (октли). Другой праздник выпадал то на месяц Кечолли, то на месяц Тепеильуитль.

Праздники в Древнем Иране

ИРАНСКИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. В доисламский период зороастризм был основной религией Ирана. В позднюю сасанидскую эпоху существовало шесть сезонных зороастрийских праздников (среднеперс. гаханбар), длившихся по крайней мере пять дней каждый, и среди них наиболее популярным был N6(g) Roz (перс. Новруз), зороастрийский Новый год. Только его все еще празднуют в современном Иране. Как показывают названия, эти праздники были явно языческого происхождения и отмечали важные моменты жизни пастухов.

Страницы

Subscribe to RSS - Праздник
Яндекс.Метрика