Функциональная школа
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА (или функционализм) - одно из направлений в современной буржуазной этнографии; сформировалась в 1920-х годах 20 века, получив свое название от основополагающего для Функциональной школы понятия «функции», под которой понимается совокупность социально значимых действий, выполняемых каждой структурно определенной частью общества для удовлетворения потребностей, присущих членам этого общества.
Основателем Функциональной школы считается Б. Малиновский, впервые обозначивший термином «функционализм» ("Encyclopedia Britannica", Bd 13, suppl. 1, "Anthropology", Chi., 1926) предложенный им метод исследования общества как структуры, представляющей собой сложную органическую совокупность взаимосвязанных социальных институтов (норм, обычаев, верований и т. д.), причем каждый из них выполняет свою особую, жизненно необходимую для этого общества функцию...