Навыки

НАВЫК — действие, доведенное до автоматизма; формируется путем многократного повторения. В процессе обучения необходимо вырабатывать навыки, особенно общеучебные, межпредметного значения: письменной и устной речи, решения задач, счета, измерений и т. п.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 90.

 

Навык (Шапарь, 2009)

НАВЫК (действие автоматизированное, автоматизм вторичный) — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательного регулирования и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные, а также: 1) навыки исходно автоматизированные, формирующиеся без осознания их компонентов; 2) навыки вторично автоматизированные, формируемые с предварительным осознанием компонент действия; они легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются.

Навыки (Фролов, 1991)

НАВЫКИ—действия, которые в результате длительного повторения становятся автоматическими. Физиологический механизм навыков — динамический стереотип. Навыки животных неосознанны. Они складываются в ходе приспособления, приноравливания к окружающему. Аналогичные им по психологическому механизму навыки возникают и у человека. Это автоматические действия, приуроченные к конкретным особенностям ситуации. Некоторые из таких навыков практически ценны, однако, пока они не осознаны, их нельзя передать другому человеку современными формами обучения.

Subscribe to RSS - Навыки
Яндекс.Метрика