Globalization

Глобализация (Князев, 2002)

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ (globalization) – одна из тенденций развития современных масс медиа. Включает в себя взаимодействие, кооперацию усилий медийных компаний разных стран на основе развития спутниковых средств связи и других развивающихся способов доставки информационного сигнала, образование транснациональных информационных структур. Одним из проявлений этой тенденции является система международного информационного обмена, в которой участвуют практически все крупнейшие информационные агентства мира. В коммуникативистике эта тенденция рассматривается с разных идейно-теоретических позиций.

Глобализация (СИЭ.Г, 2006)

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, высшая стадия исторического процесса интернационализации экономической, финансовой, культурной деятельности человечества, выражающаяся в формировании глобального информационного пространства (Интернет, спутниковая связь и др.), финансово-банковского пространства, в развитии транснациональных корпораций (которые становятся основными хозяйствующими субъектами мировой экономики), стереотипов массовой культуры. В основе глобализации – углубление международного разделения труда, транснационализация производства и капитала, развитие высоких технологий.