Преподавание математики и классное руководство в школе

Школьный предмет математика, кроме общепринятых целей общеобразовательных предметов, несет в себе формирование математического и пространственного мышления. Без этих навыков становится невозможно эффективное усвоение знаний.

Основной задачей учителя математики становится исследование уровня и особенностей математического мышления учеников.

Тематическое планирование по математике представляет собой компоновку учебного материала по разделам и подразделам, в соответствии с установленной учебной программой. Тематический план в обязательном порядке должен быть утвержден администрацией школы. В порядке исключения разрешается использование готового опубликованного плана, при условии его обязательной корректировки. Для учителя одним из важнейших документов в работе в течение всего учебного года является именно тематический план. Как правило, он служит контрольным документом, по которому можно проверить выполнение школьной программы на данный момент времени. Установленной формы тематического плана как таковой не существует. Однако при его составлении необходимо указать ряд основных пунктов. Основными из них являются, к примеру, приблизительная дата проведения урока, его тема, цель урока, которую нужно в итоге достигнуть. Кроме того, следует прописать задачи, с помощью которых будет достигнута цель, а также непосредственно пункты этапов урока. Не стоит забывать о применении вспомогательных материалов, которые тоже необходимо вносить в план. При необходимости, стоит отметить дополнительную литературу данной тематики. И, наконец, обязательно включить в план примерное домашнее задание.

При разработке уроков математики необходимо разделить их на ознакомительные с новой темой, уроки, закрепляющие пройденный материал, дистанционные олимпиады и контрольно-проверочные уроки.

Целью преподавателей математики становится пробуждение и поддержание интереса учащихся к своему предмету. Поэтому учителя стремятся построить свои занятия таким образом, чтобы они были разнообразными, познавательными и доступными для восприятия, часто требующие творческого подхода. Именно такие уроки Вам поможет провести сайт учителя математики.

За каждым классом учащихся в школе обязательно должен быть закреплен классный руководитель, который хорошо знает своих учеников, характерные особенности и интересы каждого. Руководитель регулярно получает информацию об успеваемости своих подопечных и их поведении, при необходимости, незамедлительно обращается за помощью к руководству школы. Так же, в его обязанности входит проведение классного часа и родительских собраний, содействие деятельности родительского комитета, наблюдение за динамикой развития обучающихся и класса в целом, осуществление текущего контроля над учебным процессом.

Классный руководитель является организатором познавательной, спортивной, трудовой, художественной и общественной жизнедеятельности детей. Он помогает осмыслить общечеловеческие и социальные ценности, а также осознать значимость каждого ученика. Классный руководитель должен быть высокоорганизованным, коммуникабельным, стрессоустойчивым и великодушным человеком. Создание оптимального микроклимата в коллективе, помощь в создании дружеских отношений между ребятами является неотъемлемой задачей классного руководства. Педагог должен способствовать прививанию ответственности за порученное дело. Оценить работу классного руководителя, безусловно, можно по уровню реального роста общей личностной культуры своих подопечных, их результатам на олимпиадах по математике, развитию нравственных и эстетических качеств, формированию чувства долга и ответственности.