Лобби (Райзберг, 2012)

ЛОББИ, лоббизм, лоббирование (англ. lobby — букв.: кулуары) — 1) действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби; 2) открытая поддержка обоснованных, социально оправданных предположений, замыслов, нововведений, нормативно-правовых актов со стороны заинтересованных лиц.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 259-260.

Понятие: