Биржа (Лопухов)

БИРЖА — форма организации, контроля и регулирования рынка; функционально-информационный организм, предназначенный осуществлять встречу, «свидание» оптового спроса и оптового предложения, масштабные операции по купле-продаже товаров, валюты, ценных бумаг, информации, рабочей силы. Соответственно различают биржи товарные, валютные, фондовые, информационные и биржи труда. Деятельность биржи основана на следующих принципах: 1) отношения между брокером и патентом строятся наличном доверии; 2) гласность всех осуществляющихся сделок; 3) регулярность работы брокерских фирм обеспечивается администрацией биржи и независимыми ауди-торами. На биржу стекается информация о ценах и рыночной конъюнктуре со всего мира. Биржевые маклеры систематизируют информацию обо всех или большинстве факторов, влияющих на цену товара и объемы запасов последних. Они в курсе колебаний цены на разных рынках, объемов спроса и предложения. На биржевые цены влияют инфляция, соотношение цены на один и тот же товар на разных рынках мира, уровень их производства, изменения в технологии, крупные политические потрясения (война, революция, смена правительства, отставка президента), а также стихийные бедствия.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 31-32.

Понятие:

Яндекс.Метрика