Потребительское общество

«ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО» - одна из концепций буржуазных идеологов, направленная на защиту капитализма. Наиболее активно использовалась идеологами и пропагандистскими центрами империализма в кон. 50-х и в 60-х гг. В основе идеологии потребительства заложена ориентация на потребление материальных благ в ущерб культурным, духовным интересам и потребностям. Средства массовой информации Запада стремятся привить трудящимся своих стран психологию потребительства, приобретательства, а также пытаются пропагандировать эти идеи в материалах, рассчитанных на социалистические страны, и прежде всего на молодежь. Концепция «потребительского общества» («общества потребления») имеет своей целью втянуть трудящихся капиталистических стран в мир вещей, привить им мещанскую психологию и тем самым отвлечь их от борьбы за решение острых социально-политических и экономических проблем.

В условиях обострения социальных антагонизмов, ухудшения положения трудящихся капиталистических стран и в то же время неуклонного роста жизненного уровня народов социалистических стран, привлекательности морально-психологического климата советского общества в условиях перестройки, развития гласности и демократизации западные идеологи, вся система буржуазной пропаганды активно используют концепцию «потребительского общества» для насаждения ее в мире.

Краткий политический словарь. М., 1988, с. 333.