Фашизм — враг культуры (Александров, 1942)
С чего начали свою «культурную» работу гитлеровские разбойники, очутившись у власти?
Прежде всего они устроили пожарища из университетских и публичных библиотек. Так же как в средние века Томас Торквемада, главный инквизитор Испании, устраивал зрелища, сжигая на огромных кострах книги и рукописи, свезенные со всей страны, так же поступили современные инквизиторы — фашистские варвары, предав сожжению, под ликование нескольких сот дегенератов, более 20 миллионов книг. Только в Берлине было уничтожено «10 тысяч центнеров» научной и классической художественной литературы, сваленной вначале в конюшнях полиции, а потом пылавшей на главных площадях Берлина. Но костры из произведений Горького и Барбюса, Гейне и Гюго, Ромэн Роллана, Людвига Ренна и других писателей и ученых оказались лишь началом дела. Испытывая страх перед наукой и передовой литературой, исходя из слов Гитлера, что «интеллигенция — это отбросы нации», фашистские иезуиты зверски убили десятки ученых, литераторов и изгнали из страны Эйнштейна, Манна, Фейхтвангера, лучших композиторов, дирижеров, режиссеров, художников. Они организовали еврейские погромы, издали закон о стерилизации «неполноценных» и т. д.
Полицейские фашистские чиновники, поставленные во главе школ, высших учебных заведений, крупнейших библиотек, устами ректора Франкфуртского университета заявили, что «задачей нашего университетского обучения является не объективная наука, но «наука солдата». Министр «просвещения» заявляет: «Лояльность есть величайшее качество рядового человека. Чем умнее он становится, тем меньше становится его чувство лояльности».
Итак, сами фашистские правители признают — чем люди глупее, тем лучше, выгоднее фашизму. Фашизм и разум, фашизм и наука, культура — столь же несовместимые и противоположные представления, как земля и небо, север и юг, свет и тьма. В этом отношении к знанию, культуре раскрывается все гнусное и мерзкое содержание фашистской политики и «идеологии». Впрочем, сам Геббельс сказал об этом: «Интеллект — это опасность для образования характера... Все духовное мне опостылело, меня тошнит от каждого печатного слова».
Таковы плачевные для немецкого народа плоды «просветительной» деятельности фашистов, плоды «презрения «к знанию и ненависти к мышлению».
Разве не ясно, что страна, искореняющая высшее образование (в Германии нехватает свыше 30 тысяч инженеров!), закрывающая библиотеки, проповедующая человеконенавистничество, изгоняющая за свои пределы лучших ученых и писателей, не может победить, но неизбежно окажется разгромленной!
Цитируется по изд.: Александров Г. Библия людоедов. М., 1942, с. 7-8.