Интервью

ИНТЕРВЬЮ (от англ. interview — встреча, беседа, интервью). Целенаправленная беседа, цель которой состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой. Интервью позволяет: учесть уровень подготовленности и культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса; гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие ответы; ставить дополнительные вопросы и т. д. Проведение интервью предполагает определенную последовательность: 1. Установление первого контакта для создания благоприятной атмосферы. 2. Закрепление контакта и первые вопросы по плану интервью. 3. Переход к основным вопросам интервью. 4. Быстрое восстановление контакта с респондентом в случае его утраты. 5. Завершение беседы. Виды. Различают свободные и стандартизированные интервью.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 226.

Литература:

Андреенков В. Г., Сотпикова Г. Н. Телефонные опросы населения: Методические рекомендации по организации и проведению выборочных массовых опросов. М., 1985; Стацевич Т. Л. Особенности работы интервьюеров при телефонных опросах // Социологические исследования. 1993. № 7; Гудков Л. Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от контактов с интервьюерами // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. М., 1996. № 4; Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб.: Питер, 2004

Понятие: