«Эрзац-этатизм» или «либеральный фашизм»

«Эрзац-этатизм» или «либеральный фашизм» — («медведевский») представляющий собой власть частных корпораций, подменяющих собой государство. Этот вариант уже был реализован в истории во время «Новой сделки» Рузвельта, укрепившей власть корпорации финолигархии, но реальным выходом из ситуации стала Вторая мировая, от которой государство, отделенное океаном от военных событий, получило крупнейшие в истории дивиденды 10.

Этот путь можно также назвать капитал-тоталитаризмом. Именно при капитал-тоталитаризме для контроля над обществом были разработаны программы:

— упрощения языка до уровня basic, как «новояза человеческого программирования» 11 как вариант «дебилизации населения» и программирование человеческого поведения через СМИ (Тавистокский институт, Липпман, Лазерфельд, Странтон);

— использования террора для отключения рационально-критической функции мышления, делающим предсказуемым эмоциональный отклик, выгодный для манипулятора. Поэтому через контроль за уровнями тревожности личности осуществляется контроль за большими социальными группами (Тавистокский институт, Рэнд корпорейшн);

— разложения основ традиционной морали, поскольку «консервативная христианская культура, как и патриархальная семья, порождает фашизм», а в потенциальные расисты и фашисты записывают всех, у кого отец «упертый патриот и приверженец старомодной религии»(!) («Франкфуртская школа», Адорно, Хоркхаймер) 11;

— размытие социальных протестов за счет организации намеренно уродливых «превентивных революций» и разрушением морали через эксплуатацию наркотиков, секса (Г. Маркузе) и многое другое.

Т.е. то, что сегодня принято называть «Либеральным фашизмом» или «режимом восставших элит».

При этом выбор избирателя между партиями соперничающих элит превратился в формальные утверждения. Парламент не выполняет представительные и законодательные функции, будучи вытеснен доминирующими элитами, стремящимися закрепить в своих руках все властные функции. Этот «новый транснациональный капиталистический класс» доминирует в процессах глобализации мировых мегаполисов. Доктрина «плюралистической демократии» исполнительной власти заменена на авторитарный популизм, который процветает благодаря инструментам массовых коммуникаций и гарантированному огромному самофинансированию (Данило Дзоло) 12.

При исчезновении социального государства наблюдается переход к «уголовному государству» (Лоик Вакан) 13, характеризуемым ростом полицейского контроля со стороны государственных и частных структур, увеличением сегрегации беднейших слоев населения и постоянным ростом числа заключенных.

Примечания

10. Перед Первой мировой ВВП США составлял порядка 5% мирового. К началу Второй мировой ВВП США составлял 33% от мирового, а после Второй мировой — уже 50%. Аналогично рос и золотой запас страны, достигнув пика в 70% от общемировых к 1947 году. Сейчас доля США в мировом ВВП лишь 20% (золотой запас порядка 28%), и эти цифры неуклонно падают (Китай уже посоветовал США продавать свои запасы — http://lenta.ru/news/2010/11/25/goldsale/ ). Но история XX века дает американцам соблазнительный урок — повысить удельный вес своего ВВП и золотых запасов, не напрягаясь, а лишь развязав войну в Европе или Азии.

«Чтобы понять, до какой степени война обогатила Соединенные Штаты, достаточно сказать, что от начала существования этого государства (с первого года президентства Вашингтона) до начала войны 1914 года, то есть за 125 лет, в общей сложности перевес вывоза из Соединенных Штатов над ввозом в них из других стран исчисляется в 9 млрд. долларов, а тот же перевес за время с августа 1914 года до капитуляции Германии в ноябре 1918 года равняется 10,9 млрд. Значит, эти 4 года и 3 месяца войны были с точки зрения торгового баланса выгоднее для Соединенных Штатов, чем в общей сложности все сто двадцать пять лет (1788'1914) всей их предшествующей истории. Уже в 1919 году золотой запас США превысил 3 млрд. долларов (до августа 1914 года — 1,887 млрд.)» и т.д. (Тарле Е. В. Сочинения. Том 5. — М., 1958, с. 371.)

Сегодня от массовых военных действий США до сих пор сдерживает лишь ядерный потенциал России (КНР в меньшей степени), от применения которых не спасет расположение за океаном. В случае развития событий по этому сценарию, все споры о контроле за ресурсами для живущих сегодня начисто лишатся смысла. Но сдерживающий фактор ЯО будет нейтрализован с созданием системы ПРО.

11. См. статьи «Капитал-тоталитаризм» и «Недетская болезнь левизны в коммунизме»

12. [Текст по ссылке удалён]

13. [Текст по ссылке удалён]

14. см. подробнее в главе «Конец и начало истории»

Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея. М., 2011, с. 34-35 (Глава I. Власть корпораций и грядущий нео-этатизм).