Идеографические словари

ИДЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ - лингвистические словари, в которых лексика русского языка представлена в виде тематических групп слов или семантических полей (см. семантическое пространство), т. е. совокупностей слов, объединённых общим понятием (идеей). Основные типы идеографических словарей: идеологические — основаны на логической классификации лексики; тематические — включают в себя группы слов определённой темы: «Дом», «Спорт» и т. д.; ассоциативные — отражают психологические ассоциации, которые вызываются словами; картинные — содержат тематически сгруппированные слова с иллюстрациями к каждому из них.

Идеографические словари важны теоретически (особенно при осмыслении системных отношений в лексике) и практически (подача материала большими смысловыми группами облегчает выбор единиц при обсуждении данной темы).

Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 118.

Литература:

Баранов О.С. Идеографический словарь русского языка. М., 1995;

Ванников Ю.В., Щукин А.Н. Картинный словарь русского языка. — М., 1965;

Русский ассоциативный словарь / Ю.Н. Караулов [и др.]. — М., 2002.

Понятие:

Яндекс.Метрика