Клиент-центрированная терапия

КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ (от англ. client-centered therapy). Форма психотерапии, разработанная К. Роджерсом, которая характеризуется тем, что за счет ответного поведения терапевта достигается обусловливание речевого поведения клиента. Терапевт ориентирован на рефлексию и приятие непосредственных переживаний клиента, это приводит к тому, что клиент-все больше и свободнее выражает свои чувства, Клиент-центрированная терапия, так же как и психоанализ, стремится к достижению целостности клиента. Здесь центральное понятие — воспринимаемое «Я» клиента, которое он оценивает как не совпадающее с Я-идеальным. Когда клиент сообщает консультанту новые факты о самом себе, последний должен реагировать на них с подлинной симпатией и принятием.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 250.

Литература:

Rogers С. R. Client- centered Therapy: Its Current Practice, Implications and Theory. Boston: Houghton-Mifflin, 1951;

Роджерс К. Взгляд па психотерапию: Становление человека. М.: Прогресс, 1994;

Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М.: ЭКСМО, 2002.

Понятие:

Яндекс.Метрика