География потребления

ГЕОГРАФИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ, изучает географические различия в объёме и структуре потребляемых населением материальных благ (питание, одежда, обувь, предметы долговременного пользования и др.), причины этих различий (в том числе связанные с природными условиями, национальными и региональными традициями, уровнем доходов населения, его демография, и социальным составом и т. д.) и — в социалистических странах — перспективы их сохранения или ликвидации в ходе выравнивания уровней социально-экономического развития различных территорий. Последнее определяет практическое значение исследований по географии потребления, которые важны также для оптимизации регионального планирования товарооборота. Некоторые географы в предмет географии потребления включают также потребление населением духовных благ (печать, телевидение, радио, посещение театров, кино и т. д.), иные считают это предметом других направлений социально-экономической географии (см. География сферы обслуживания, География культуры).

Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. Гл. ред. А.Ф. Трёшников. М., 1988, с. 59.