Патернализм

ПАТЕРНАЛИЗМ (от лат. patemus — отеческий). Особенности социальных взаимоотношений и взаимодействий на производстве, за счет которых работник чувствует, что он принадлежит к единой семье и что организация о нем заботится. Подобное чувство общности создается при помощи особых мероприятий. Так, для японских компаний, где целенаправленно культивируется патернализм, характерны единый стиль одежды, возможности общения с руководством, в том числе и в непринужденной обстановке, пожизненный наем и т. д. Правда, в исследованиях, специально посвященных выяснению факторов, влияющих на удовлетворенность и производительность работников, было показано, что патернализм, как особая организация социально-психологического климата японских фирм, мало влияет и на удовлетворенность японских работников (они значительно меньше удовлетворены своей работой, чем американские), и на их производительность, которая в большей степени зависит от высокого уровня научной организации труда на японских фирмах; кроме того, японские работники показали значительно меньше готовности помочь своим фирмам, чем американские.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 414.

Литература:

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.

Понятие:

Яндекс.Метрика