Бабувисты

БАБУВИСТЫ (франц. babouvistes) - последователи взглядов Г. Бабёфа. После Вандомского процесса (1796-1797) над участниками созданной Бабёфом в 1796 году «тайной повстанческой директории» и казни самого Бабёфа (27 мая 1797 года) бабувисты продолжали свою деятельность совместно с левыми якобинцами. Наполеоновские репрессии привели к почти полному физическому уничтожению всех активных участников этого движения, однако некоторые уцелевшие бабувисты (Ж. П. Дидье и др.) пытались восстановить организации бабувистов и при империи. Сохранение бабувистской традиции связано с Ф. Буонарроти. Появление в 1828 году его книги «Заговор во имя равенства» и возвращение Буонарроти из эмиграции в Париж после июльской революции 1830 года содействовали возрождению бабувизма. Буонарроти, Ш. Тест, Вуайе д'Аржансон и другие содействовали распространению идей Бабефа в тайных республиканских обществах начала 30-х годов 19 века. Однако у Буонарроти и его единомышленников в этот период сильно сказывались деистические тенденции, чуждые самому Бабёфу. Во 2-й половине 30-х и начале 40-х годов 19 века влияние бабувизма, но уже в сочетании с ярко выраженной материалистической тенденцией очень сильно сказалось на мировоззрении и деятельности Т. Дезами, Ж. Пийо и других представителей «необабувизма» в революционно-коммунистическом движении. В этот период бабувистские идеи получили распространение среди передовых рабочих (особенно в Париже), входивших в состав тайных республиканских обществ. В конце 40-х годов с усилением бланкизма, унаследовавшего ряд идей Бабёфа и Буонарроти, бабувизм как самостоятельное течение совершенно исчезает.

В. M. Далин. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ - ВАШИНГТОН. 1962.

Литература:

Волгин В. П., Французский утопический коммунизм, M., 1960;

Saitta A., Filippo Buonarroti, v. 1-2, Roma, 1951;

Galante Garrone A., Filippo Buonarroti e i rivoluzionari dell' Ottocento 1828-1837, (Torino), 1951.

Понятие:

Яндекс.Метрика