Жаргонизмы (Матвеева, 2010)

ЖАРГОНИЗМЫ — лексика жаргонного происхождения, употребляемая в литературном языке и сохраняющая в нём некоторые свойства источника. Жаргонизмы, как правило, характеризуются стилистической окраской сниженности и всегда являются приметами неформальности, непринуждённости общения (штука — тысяча рублей, чайник — глуповатый, примитивный, мало знающий в определённой сфере человек, фэн, фан — страстный поклонник кого- или чего-либо).

Жаргонизмы проникают в литературный язык через просторечие, разговорную речь, а также средства массовой информации и художественную литературу. Некоторые жаргонизмы теряют связь с жаргоном и становятся нейтрально-разговорными или экспрессивными единицами общего языка (шпаргалка, втирать очки).

Свободное использование жаргонизмов возможно лишь при строго определённых условиях, главными из которых являются принадлежность собеседников к одной и той же социальной общности, неофициальный характер и устная форма общения. Во всех остальных случаях, включая художественную сферу, применение жаргонизмов должно быть мотивированным и требует строгой дозировки, иначе нарушается чистота речи, появляются черты языковой распущенности.

♦ Сопоставительное родовое понятие: лексика ограниченного употребления. Сопоставительные понятия: арготизмы, диалектизмы.

Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 103.

Понятие:

Яндекс.Метрика