Агитпроп (структура)

АГИТПРОП. Структура Агитпропа ЦК РКП (6.). Агитационно-пропагандистский отдел ЦК РКП (б.) организуется в составе Секретариата ЦК РКП (б.) и является органом, с помощью которого ЦК РКП (б.) объединяет и руководит всей устной и печатной агитацией и пропагандистской работой Российской Коммунистической Партии. Агитпроп состоит из пяти подотделов: 1) агитации, 2) пропаганды, 3) учета местного опыта, 4) распределения литературы и 5) национальных меньшинств.— Задачей Агитационного подотдела является общее руководство политической и производственной агитационной работой местных органов партии и партийный контроль над агитационной работой соответствующих советских и профессиональных учреждений. Агитационный подотдел разрабатывает и подготовляет агитационные директивы и указания в форме тезисов, лозунгов и планов как для текущей планомерной политической работы, так и для ударных политкампаний.

Подотдел пропаганды организует, объединяет и руководит всей пропагандистской работой внутри РКП путем систематического инструктирования местных комитетов РКП (б.).

Задачей подотдела Учета местного опыта является изучение, по опыту местных партийных организаций, методов, способов и форм агитации и разработка вопросов агитационной техники, а также учет и систематизация партийного опыта пропаганды на местах и выработка на их основе новых форм и методов пропаганды.

На обязанности подотдела Распределения литературы лежит комплектование различных партийных библиотек и распределение партийной литературы. Подотдел Национальных меньшинств объединяет и руководит партийной агитацией и пропагандой на родном языке среди населения нацменьшинств, находящегося вне своей автономной области или республики, или вовсе не имеющей таковой в пределах РСФСР.

ЦК РКП (б.) имеет свой специальный орган по вопросам агитации и пропаганды— «Вестник агитации и пропаганды», начавший выходить с 1920 и с 8 номера 1922 выходящий под названием «Коммунистическая Революция». Кроме того, Агитпроп, совместно с другими учреждениями (Главполитпросветом, Московским Комитетом Партии и др.), издает ряд журналов, освещающих вопросы агитации и пропаганды: «Спутник агитатора», «Изба-Читальня», «Вопросы Шефства» и др.

Большая советская энциклопедия. Гл. ред. О.Ю. Шмидт. Том первый. А – Аколла. – М., АО Советская энциклопедия. – 1926. Колонка. 423.

Понятие:

Яндекс.Метрика