Мнемотехника (Кондаков, 2007)

МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mnemoni kon — искусство запоминания + techne — искусство). Система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенный прием — это организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в своей последовательности системам, в частности располагаться в строго определенных местах какого-либо помещения. В качестве мнемонических могут использоваться достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией, но наиболее эффективны такие мнемотехнические приемы, которые позволяют увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических свилей.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 345.

Литература:

Löser F. Rationales Lesen. Leipzig, 1971; в рус. пер : Лёзер Ф. Рациональное чтение М.: I Педагогика, 1980;

Лёзер Ф. Тренировка памяти. М.: Мир, 1979;

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. / Пер. с фр. М : Мир. 1992. Т. 1;

Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.