Австрийская психологическая школа
АВСТРИЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА — психологическое направление, в центре внимания которого стояла теоретико-экспериментальная разработка проблемы целостности сознания. Данная школа была создана группой психологов (X. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и Библиотека Грацкого др.), работавших в основном в Грацком университете под руководством А. Мейнонга с 80-х гг. XIX в. по 10-е гг. XX в. Исходными выступали представления X. Эренфельса, который ввел понятие «гештальт-качество» для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его элементов (Ehrenfels Ch. М. Ober Gestaltqualitaten // Vierteljahrschrift for wissenschaftliche Philosophic. 1890, 14). Эти установки были реализованы в экспериментальных исследованиях, в частности, оптико-геометрических иллюзий, нарушений восприятия при патологии. Синоним. Грацкая психологическая школа.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 7.
Литература:
Соколова Е. Е. Из истории проблемы целостности в психологии (Австрийская школа) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1984. № 3.