Виды издержек фирмы

Для извлечения максимальной прибыли любая фирма должна обязательно просчитывать свои издержки, представляющие собой финансовое выражение затрат факторов производства. К ним относятся амортизационные расходы, транспорт, сырье, оплата труда сотрудникам, реклама и многое другое, без чего компания просто не может функционировать. Уровень рентабельности фирмы напрямую зависит от этих денежных затрат, поэтому каждый руководитель заинтересован в их уменьшении, для чего периодически проводится соответствующий анализ.

Виды издержек фирм

Постоянные и общие издержки

Любая организация несет постоянные издержки, которые остаются неизменными вне зависимости от структуры и величины производства/торговли. К данной категории можно отнести страховые взносы, арендную плату за помещение, административные расходы и оплату за работу административного персонала. Все это следует обязательно учитывать, планируя купить ООО с расчетным счетом, поскольку для снижения финансовых рисков предпринимателю необходимо все тщательно просчитать.

Общие издержки представляют собой затраты, которые несет фирма при оказании услуги или же выпуске своей продукции. Обычно они имеют склонность к увеличению, что обуславливается постепенным ростом производства по мере расширения компании и увеличения ее товарооборота. К данной категории относят валовые и совокупные издержки, которые зависят от рыночной цены задействованных ресурсов и их объема.

Постоянные и общие издержки

Переменные издержки

При анализе любого предприятия обязательно просчитывают переменные издержки, которые напрямую зависят от количества произведенной продукции. Здесь можно выделить следующие важные пункты:

  • Заработная плата сотрудников фирмы
  • Общая балансовая стоимость сырья
  • Себестоимость произведенных товаров и услуг
  • Налоги в зависимости от выбранной формы: УСН, НДС, ЕСН и так далее

Стоит отметить, что еще на этапе открытия предприятия важно обязательно учитывать данные факторы, что позволит точнее просчитать уровень рентабельности и окупаемости фирмы. Обычно наибольшее внимание уделяется издержкам производства, что включает в себя затраты на приобретение производственного оборудования, без чего невозможно наладить выпуск продукции.

В отдельную категорию стоит выделить также издержки обращения, которые связаны с непосредственной реализацией товаров или услуг. Они естественным образом увеличивают конечную стоимость товаров, поскольку включают в себя оплату услуги торговых работников, расходы на рекламу, хранение товара и так далее. Грамотный анализ издержек позволяет увеличить прибыль, усилив свои позиции на рынке товаров и услуг.