Устройство лямбда-зонда и замена

На многих ресурсах, посвященных автомобилям Вольво, можно встретить вопрос автовладельцев, о назначении лямбда – зондов. В современных автомобилях Volvo, как и в транспортных средствах других автоконцернов, их два:

  • Русвольвопервый, расположен неподалеку от мотора и принимает активное участие в приготовлении топливной смеси. Показания этого датчика, дают информацию блоку управления, для поддержания баланса в топливной смеси;
  • второй, в отличие от первого, не оказывает влияния на состав топливно-воздушной смеси и играет роль экологического защитника. Его основной задачей, является анализ чистоты выхлопа. Однако его важность не стоит недооценивать. В случае попадания в топливную систему инородных жидкостей, или топлива низкого качества, второй лямбда – зонд проинформирует водителя об этом.

Большинство датчиков кислорода, имеют одинаковое устройство. Анализируя количество кислорода, они передают сигнал блоку управления в диапазоне от 0,1 до 1 вольта.

Для обеспечения работоспособности датчика, ему необходима температура, около 300 градусов. Часто, для быстрого нагрева в лямбда-зонды встраиваются дополнительные нагреватели. Автомобили Вольво, чаще всего комплектуются 4 проводными датчиками, 2 для обеспечения нагрева, 1 для заземления и 1 для передачи сигнала.

rusvolvo.ruВыход из строя первого (ближнего к двигателю) датчика кислорода, всегда приводит к повышенному расходу топлива. Устранить данные неудобства поможет замена зонда. Получить быструю квалифицированную помощь владельцы Вольво могут на сайте rusvolvo.ru, наличие собственного склада запасных частей, значительно ускорит процесс замены. Это позволит не ждать несколько дней, как это часто бывает.

Для автолюбителей, которые считают, что второй датчик кислорода им не нужен, есть способ избавиться от него, он включает в себя 2 этапа:

  1. Удаление катализатора – выход из строя катализатора, это вопрос времени, когда это время наступает, приборная панель указывает на данную ошибку. Чтобы избежать значительных затрат на замену катализатора, его можно вырезать, вварив на его место пламегаситель, либо резонатор соответствующего размера.
  2. Удаление катализатора не пройдет незамеченным, для второго датчика кислорода, который в свою очередь отреагирует на это, выдавая ошибку. Решить данную проблему поможет проставка, между датчиком и выхлопной трубой. Эта нехитрая операция извлекает сенсор датчика из потока выхлопных газов. Лямбда расценивает получившийся приток свежего воздуха, как успешную работу катализатора.