Объект концептуального символизма или акт живописи?

Есть мнение, что использование термина «концептуальная живопись» как определения стилистики живописи, происходит вопреки противоречивой сущности этого термина. С одной стороны, мы употребляем слово живопись в значении результата действия, именно в виде законченного произведения, того что мы называем арт-объектом, а с другой - используем термин концептуальный, который, в традиционном значении, есть не что иное как описание процесса, если отталкиваться от «концептуального искусства»

Evgeny Gegouzin. The year of Lobster. 2012. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Концептуальное искусство есть действие - и это не вызывает сомнений, так же, как и то, что под живописью, в данном случае, мы подразумеваем результат в виде арт-объекта. Таким образом, в отличие от, например, термина «классический реализм», представляющего собой описание стиля живописи, мы имеем дело с весьма оригинальной конструкцией, части которой выражают не только различные понятия, но и различные состояния. И в едином термине совмещены две различные сущности, одна из которых является целью, а другая - методом.

Evgeny Gegouzin. Wonder Bild. 2018. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Иными словами, получается что-то вроде темнота и жаркий. Эта форма абсурда возникает в результате использования двух несовместимых представлений - о живописи и о концептуальном искусстве - в их несовершенных трактовках. Парадокс, при этом, состоит в том, что термин «концептуальный» может происходить от «концептуализма», как направления в искусстве и в живописи, в частности, и от слова «концепт», как смысл, идея или замысел произведения, а это два абсолютно разных понятия.

Evgeny Gegouzin. Old Line. 2019. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Выходом из понятийного тупика может стать признание за объектом живописи прав на существование в виде полноценного действия – живописного акта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Только в таком случае объект может быть концептуален и живописен одновременно и только в таком случае он может существовать самостоятельно. Впрочем, при развитом двоемыслии, подобный когнитивный диссонанс мало смущает публику.

Evgeny Gegouzin. Mask. 2020. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Однако, все это требует переосмысления понятия концептуальности и распространения его на все виды искусства, поскольку подлинная концептуальность есть краеугольный камень любого творчества. Та же систематика сохраняется и в отношении живописи концептуального символизма, поскольку без признания факта существования объекта концептуальной живописи, который также и является ее актом невозможно не только употребление этого термина, но и построение иных логических конструкций в искусстве.

Evgeny Gegouzin. Dreams. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Необходимо повторить, что искусство концептуально в любом своем проявлении, поскольку идея, или концепт произведения присутствует всегда и везде, от наскального рисунка до версальского дворца и именно определение этого концепта, а отнюдь не толкование содержания арт-объекта, входит в обязанности известной касты жрецов.

Больше информации на www.newlinearte.com