Скульптура

 

Скульптура в эпоху барокко

В первой половине XVIII века расцвет барокко, веком ранее начавшийся благодаря Козимо Фандзаго и затем Лоренцо Ваккаро, продолжился в творчестве Доменико Антонио Ваккаро, сына Лоренцо. Он даже прямо продолжил некоторые работы, начатые Фандзаго, например обелиск на площади Сан-Доменико. Мы уже познакомились с Доменико Антонио как с архитектором и живописцем, но этот многосторонний талант был и выдающимся скульптором. Среди его творений упомянем «Четырех евангелистов» в капелле Сан-Дженнаро церкви монастыря Чертоза ди Сан-Мартино и барельеф «Христос во гробе» на алтаре церкви Сан-Джакомо, послуживший одним из образцов для Джузеппе Саммартино в капелле Сансеверо. В церкви Сан-Паоло находится один из шедевров младшего Ваккаро: цикл мраморных барельефов на сюжет жития святого Каэтана...

Скульптура [в Классическом Китае]

Скульптура, считающаяся второстепенным искусством, не показывающая нам той замечательной непрерывности и преемственности, которые демонстрируют другие художественные дисциплины, традиционно обладает достаточно невысоким престижем в Китае. Скульпторы, за очень редкими исключениями, относящиеся к позднейшему времени, остаются анонимными. Ремесло, находящее свое применение для удовлетворения погребальных, религиозных нужд или решения декоративных задач, скульптура, по сути, далека от приобретения того престижа, который имеют обработка нефрита или производство керамики.