Жест

Жест (Матвеева, 2010)

ЖЕСТ — невербальный (несловесный) способ передачи информации, а именно телодвижение в качестве средства общения и сообщения. Термин применяется преимущественно к движениям рук, хотя жест может создаваться также движением головы, плечевого пояса, корпуса. Широкое понимание термина жеста связано с включением в состав жестикуляции мимики (см. мимика) и позы говорящего, что обусловлено тесной взаимосвязью всех невербальных компонентов и совместным их применением.

Жест (Рапацевич, 2006)

ЖЕСТ - выразительное движение рук. Как и другие виды выразительных движений, жест передаёт внутреннее психическое состояние человека, главным образом эмоции и чувства. Жест может возникнуть непроизвольно во время того или иного эмоционального состояния человека и может быть произведен сознательно. Жест может употребляться как средство подчёркивания какой-лбо мысли или пояснения её. Некоторые жесты приобрели в процессе трудовой и общественно-исторической практики людей определённое значение, легко понимаемое окружающими. Это даёт возможность использовать жест как средство общения людей.

Жест (Грицанов, 1998)

ЖЕСТ - пластико-пространственная конфигурация телесности (см. Телесность), обладающая семиотически артикулированной значимостью. Выступает универсально распространенным коммуникативным средством (как показано психологами, при диалоге более 80% информации поступает к собеседникам посредством визуального канала). В контексте художественной традиции, конституирующей свою систему средств художественной выразительности на основе конфигурации человеческого тела (театр, кино, пластика, скульптура и т.п.), Ж.

Жест (Подопригора, 2013)

ЖЕСТ— пластико-пространственная конфигурация телесности, обладающая семиотически артикулированной значимостью. Выступает универсально распространенным коммуникативным средством (как показано психологами, при диалоге более 80 % информации поступает к собеседникам посредством визуального канала). В контексте художественной традиции, конституирующей свою систему средств художественной выразительности на основе конфигурации человеческого тела (театр, кино, пластика, скульптура и т.