Жест (Рапацевич, 2006)

ЖЕСТ - выразительное движение рук. Как и другие виды выразительных движений, жест передаёт внутреннее психическое состояние человека, главным образом эмоции и чувства. Жест может возникнуть непроизвольно во время того или иного эмоционального состояния человека и может быть произведен сознательно. Жест может употребляться как средство подчёркивания какой-лбо мысли или пояснения её. Некоторые жесты приобрели в процессе трудовой и общественно-исторической практики людей определённое значение, легко понимаемое окружающими. Это даёт возможность использовать жест как средство общения людей. Широко применяется жест в искусстве (театр, живопись, скульптора). В педагогическом процессе, как и в любом процессе общения людей, жест используется для того, чтобы оживить изложение материала, сделать его более выразительным, обратить внимание слушателей на те или иные стороны сообщаемого содержания. Однако чрезмерное употреблен» жест (жестикуляция) мешает восприятию и пониманию высказываемых мыслей. Определенная система жестов используется в мимико-жестовой речи глухонемых.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 219.

Понятие: