Инновация

Инновация

ИННОВАЦИЯ (от англ. innovation — нововведение). Процесс внедрения новых технологий, призванных прежде всего привести к повышению производительности той или иной деятельности (например, трудовой, учебной) и оказывающих существенное влияние на социально-психологические отношения в тех социальных группах, которые осуществляют этот процесс и в которых эти инновации осуществляются. Может затрагивать как материальную (внедрение новой техники), так и информационную (применение новых форм управления) сферу деятельности.

Инновации (НФЭ, 2010)

ИННОВАЦИИ — нововведения, понимаемые в контексте общей тенденции вытеснения традиционных, архаичных и кустарных форм деятельности рационально организованными. Инновационная установка коренится в архетипах западной фаустовской культуры и восходит к образу Прометея — похитителя огня. Иными словами, инновации изначально связаны с нарушением традиционных запретов и отражают дерзания личности устроить мир лучше, чем он устроен природой или Богом. В основе инновационной установки лежит презумпция: искусственное, рационально сконструированное может быть совершеннее естественного и унаследованного. В этом смысле инновационная система отражает процесс десакрализации мира и постепенного исчезновения традиционалистского пиетета перед тайнами мироздания. Этим объясняется историческая последовательность инновационного процесса...

Инновация (Шапарь, 2009)

ИННОВАЦИЯ (нововведение) (лат. in — внутри и лат. novatio — обновление, изменение) — в социально-психологическом аспекте создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Различают социально-экономические, организационно-управленческие и технико-технологические инновации. Инновационная деятельность, не будучи формализуемым процессом, требует учета человеческого фактора, в частности преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы (заказчики, разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), каждая из которых имеет собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой группы могут иметь неоднозначные представления, ожидания (см. Экспектация) и эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями инновации...