Маркетинг

Маркетинг

МАРКЕТИНГ — система организации деятельности предприятия, фирмы, основанная на всестороннем изучении рынка, потребительского спроса, потребительской психологии; производство товаров, соответствующее потребностям рынка, их продвижение на рынок и сбыт; раздел экономической теории, исследующей проблемы реализации товаров; вид интеллектуальной деятельности человека, направленной на эффективное удовлетворение нужд и потребностей потребителя посредством гибкого управления производством и обменом, в связи с чем повышаются и доходы предприятия.

Маркетинг

МАРКЕТИНГ (англ. market - рынок) - обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, полного удовлетворения потребностей и получения прибыли. Призван приспособить производство к требованиям рынка. Включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама.

Концепция маркетинга

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА - рыночный подход к предпринимательству, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений, на интересы, запросы которого должна ориентироваться маркетинговая деятельность. Концепция проявляется в стремлении к удовлетворению потребностей клиентов посредством продажи нужных им товаров, обеспечения их производства, поставки, использования, что одновременно приносит прибыль производителям и продавцам. Различают концепцию совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, социально-этичного маркетинга.

Маркетинг

МАРКЕТИНГ (англ. marketing, от market - рынок, сбыт) - способ управления капиталистическими предприятиями, предполагающий тщательный и активный учет факторов спроса. Возник в начале 20 века в США и получил широкое распространение в капиталистических странах в последние десятилетия в связи с резким обострением проблемы сбыта продукции. Конечная цель Маркетинга - обеспечение максимальных прибылей фирм. Осуществление маркетинга сводится к организации производства и сбыта продукции на основе результатов интенсивного изучения и прогнозирования спроса, цен, широкого использования рекламы и стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортировки товаров, технического и иного обслуживания потребителей. Некоторые элементы маркетинга могут использоваться и в социалистической плановой экономике, в т. ч. во внешней торговле социалистических стран. Маркетинг - важный резерв совершенствования их хозяйственных механизмов, развития прямых производственных связей между партнерами, роста качества товаров.