Маркетинг
МАРКЕТИНГ (англ. marketing, от market - рынок, сбыт) - способ управления капиталистическими предприятиями, предполагающий тщательный и активный учет факторов спроса. Возник в начале 20 века в США и получил широкое распространение в капиталистических странах в последние десятилетия в связи с резким обострением проблемы сбыта продукции. Конечная цель Маркетинга - обеспечение максимальных прибылей фирм. Осуществление маркетинга сводится к организации производства и сбыта продукции на основе результатов интенсивного изучения и прогнозирования спроса, цен, широкого использования рекламы и стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортировки товаров, технического и иного обслуживания потребителей. Некоторые элементы маркетинга могут использоваться и в социалистической плановой экономике, в т. ч. во внешней торговле социалистических стран. Маркетинг - важный резерв совершенствования их хозяйственных механизмов, развития прямых производственных связей между партнерами, роста качества товаров.
Краткий политический словарь. М., 1988, с.218.