Теория игр

ТЕОРИЯ ИГР — теоретическое направление в науке, использующее аппарат математического моделирования в целях предсказания, выработки лучших вариантов действий в условиях неопределенности, в игровых ситуациях.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 529.

 

Теория игр (Головин, 1998)

ТЕОРИЯ ИГРЫ — Согласно К. Бюлеру — дополнение теории игры К. Гросса, где акцент при анализе игры был смещен с операционного аспекта на мотивационный. Стремление к игре, заключаемой в повторении одних и тех же действий, может поддерживаться только положительными эмоциями, порождаемыми самим процессом деятельности. Это было названо функциональным удовольствием.

Согласно Ф. Бойтендайку — объяснение появления и развития игры детской потребностью реализовать основные черты характера, свойственные растущему организму и обусловленные постепенным созреванием его нервно-психических структур. Среди этих черт отмечались:

Теория игр (Подопригора, 2013)

ТЕОРИЯ ИГР — теория математических моделей принятия решений в условиях неопределенности, когда принимающий решение субъект («игрок») располагает информацией лишь о множестве возможных ситуаций, в одной из которых он в действительности находится, о множестве решений («стратегий»), которые он может принять, и о количественной мере того «выигрыша», который мог бы получить, выбрав в данной ситуации данную стратегию. Теория игр является естественным развитием теорий решения экстремальных задач в условиях вероятностей, статистической неопределенности.