Имажинизм

Имажинизм (МВН)

ИМАЖИЗМ (англ. image – образ), школа в англоязычной поэзии 1910-х годов. Автором термина обычно называют Э. Паунда (1885–1972), применившего его к творчеству группы поэтов, куда входил он сам. Термин получил распространение после того, как Паунд издал в Англии антологию Имажисты (Des Imagistes, 1914) с произведениями Р. Олдингтона (1892–1962), Х.Д. – Хилды Дулиттл (1886–1961) и Эми Лоуэлл (1874–1925) и несколькими стихотворениями самого Паунда. В 1915, 1916 и 1917 годы Олдингтон и Лоуэлл выпустили в Америке сборники под названием Поэты-имажисты (Some Imagist Poets) со стихами Ф.С.

Имажинизм (Гурьева, 2009)

ИМАЖИНИЗМ — одно из литературных течений, сформировавшихся в начале XX века. В России имажинизм представляла группа поэтов, объединившихся в «Ордене имажинистов» (1918), среди которых были А. Мариенгоф, С. Есенин, М. Ройзман, Н. Эрдман и др. Имажинисты выпускали сборники, декларации, манифесты, журналы, в которых раскрывались эстетика и идеи имажинизма. Одной из главных задач имажинизма был поиск новых средств выразительности и содержания, причем часто отличающихся ориентированностью на эпатаж.

Имажинизм (Орлов, 2012)

ИМАЖИНИЗМ (англ. image — образ) — художественное модернистское направление в русской и англо-американской литературе 1910—1920-х гг. В русской поэзии было представлено в творчестве А. Б. Мариенгофа, В. Г. Шершеневича, А. Б. Кусикова, Р. Ивнева, отчасти С. А. Есенина и др. Имажинисты восприняли философию интуитивизма; усложненную метафору, игру ритмов, свободный стих как средство постижения «хаотичного мира»; утверждали примат самоцельного, «чистого» образа и формотворчества над смыслом, идеей. Выражали преимущественно богемные настроения.