Имажинизм (МВН)
ИМАЖИЗМ (англ. image – образ), школа в англоязычной поэзии 1910-х годов. Автором термина обычно называют Э. Паунда (1885–1972), применившего его к творчеству группы поэтов, куда входил он сам. Термин получил распространение после того, как Паунд издал в Англии антологию Имажисты (Des Imagistes, 1914) с произведениями Р. Олдингтона (1892–1962), Х.Д. – Хилды Дулиттл (1886–1961) и Эми Лоуэлл (1874–1925) и несколькими стихотворениями самого Паунда. В 1915, 1916 и 1917 годы Олдингтон и Лоуэлл выпустили в Америке сборники под названием Поэты-имажисты (Some Imagist Poets) со стихами Ф.С. Флинта (1885–1960), Д.Г.Лоренса (1885–1930) и Д.Г. Флетчера (1886–1950). Сборник 1915 года открывался манифестом, провозглашавшим шесть принципов имажизма: 1) точное использование обыденного языка, лишенное ненужных украшений; 2) разнообразие стихотворных размеров, предпочтение новизны; 3) свобода и разнообразие тем; 4) свободное использование образов, которые Паунд определил как «воспроизведение интеллектуально-эмоционального комплекса в данный момент времени»; 5) четкость и ясность воздействующих впечатлений; 6) уничтожение расплывчатости с помощью концентрации сознания.
Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».
Литература:
Ионкис Г.Э. На переломе. – В кн.: Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. М., 1980 .
Всемирная история литературы, т. 8. М., 1994.