Аналогия (Матвеева, 2010)
АНАЛОГИЯ — умозаключение на основе сопоставления предметов или явлений. Если один из сопоставляемых предметов имеет признаки А, Б, В, а о другом известно, что он имеет признаки А и Б, то делается предположение о том, что второй предмет может иметь также и признак В. Рассуждение по аналогии требует не только логики, но и воображения. Абсолютной доказательной силой аналогия не обладает, она даёт только предположительное знание, гипотезу. Аналогия как логическая универсалия проявляется в разных областях речевой деятельности. Это один из способов освоения языка ребёнком: усвоив представление о какой-либо языковой единице, ребёнок переносит это представление на сходные языковые единицы. В преподавании аналогия широко используется при объяснении сложного теоретического материала. Аналогия с целью создания художественного образа называется образной аналогией, она лежит в основе сравнения (см.). Самостоятельный термин «образная аналогия» применяется не всегда и только в том случае, когда развёрнутое сопоставление с выразительной целью оформлено без специфических конструкций сравнения, а также когда части сопоставления выделены в самостоятельные синтаксические единицы: О, нищая моя страна, / Что ты для сердца значишь? / О, бедная моя жена, / О чём ты горько плачешь? (А. Блок); О Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь (А. Блок).
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 19-20.