Себестоимость продукции
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ — один из главных микроэкономических показателей, определяемый общей суммой затрат предприятия (фирмы) на производство и реализацию единицы продукции; все издержки производства, отнесенные к общему объему продукции, выраженные в денежной форме. В структуру издержек производства, учитываемых при определении себестоимости продукции, входят: затраты на сырье, основные материалы и полуфабрикаты, покупные изделия, топливо, энергию, заработную плату, амортизационные отчисления; отчисления на социальное страхование; затраты по сбыту продукции.
К факторам снижения себестоимости продукции относятся: научно-технический прогресс, удобное территориальное размещение производства, природно-климатические условия, производительность труда, интенсификация использования производственных мощностей, экономия материальных ресурсов, сокращение затрат на обслуживание производства и управления, оптимизация и рационализация самого процесса управления, совершенствование маркетинга и т. д. Снижение себестоимости продукции — важнейшее условие повышения уровня конкурентоспособности данной продукции на рынке, а также фактор увеличения прибыли.
Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 361-362.