Аналогия в обучении

АНАЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ - педагогический приём, заключающийся в установлении сходства в каких-нибудь отношении между изучаемыми предметами и явлениями, различными в остальных отношениях. Используются в основном при пояснении выведенного экспериментальным путём нового, незнакомого учащегося понятия при помощи частично сходных более знакомых понятий. С помощью аналогии обеспечивается более верное и точное понимание некоторых определений и величин. Ценность аналогии как приёма обучения состоит в том, что она облегчает освоение учебного материала, активизирует мысль учащихся, побуждает их к поискам, наводит на предположения и догадки, правильность которых можно проверить специальными исследованиями.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 15.

Понятие: