Виртуальная компания
ВИРТУАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ (англ. virtual company) — 1) организация, компания, действующая в виртуальной реальности, например в сети Интернет. Весь процесс ее функционирования проходит в этой виртуальной реальности, а управление компанией ведется как в виртуальном пространстве, так и в реальной действительности. Такое управление носит название «параллельный менеджмент». Виртуальные компании действуют, например, в сфере торговли компьютерными программами, отдельными неосязаемыми благами, в консалтинге, а также в рекламном бизнесе. Отсутствие четкой законодательной базы таких компаний создает проблемы при выполнении гарантийных обязательств продавца, ведет к жульничеству, аферам; 2) созданное временно, на срок выполнения крупного проекта, часто организационно не оформленное предприятие, аккумулирующее производственные, финансовые и интеллектуальные усилия многих компаний.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 70.