Массовая культура (КПС, 1988)
«МАССОВАЯ КУЛЬТУРА» - специфическая форма функционирования буржуазной культуры, сложившаяся в своем „классическом" виде в послевоенные годы. Это целая индустрия духовного ширпотреба, поднявшаяся на волне развития средств массовой коммуникации (радио, кино, телевидения, печати и т. д.) и приносящая огромные прибыли большому бизнесу.
«Массовая культура» включает набор духовных стандартов, рассчитанных на так наз. среднего, «массового» потребителя. Это коммерческие фильмы, телевизионные шоу и эстрадные зрелища, печатная продукция, приучающие зрителя и читателя к примитивному представлению о мире проповедующие культ силы и жестокости, животных инстинктов отражающие стереотипы буржуазного образа жизни.
Тем самым делается ставка на то, чтобы отвлечь людей от стремления к истинным духовным ценностям и нравственному совершенствованию, увести их от острых классовых и др. проблем современного буржуазного общества. Целенаправленное использование «Массовой культуры» посредством мощных средств массовой коммуникации духовно калечит людей, оказывает сильное влияние на формирование их общественного сознания. „Буржуазная пропаганда обрушивает на людей во всем мире искусно подтасованную информацию, - отмечается в Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии, - навязывает мысли и чувства, программирует выгодную для правящих сил гражданскую и социальную позицию". Вопрос о сохранении культуры и защите ее от буржуазного разложения, от вандализации съезд определил в качестве одной из важнейших общечеловеческих задач
Краткий политический словарь. М., 1988, с. 220-221.