Образ адресата
ОБРАЗ АДРЕСАТА — в лингвистике текста, риторике: обобщённое представление о будущем слушателе или читателе создаваемого автором сочинения. Учитываются демографические характеристики адресата (пол и возраст), его образование и уровень культуры, род занятий, предрасположенность к задуманному автором типу общения (мотивация), по возможности — психологические особенности. Если адресат групповой, образ аудитории моделируется по тем же параметрам, при этом аудитория может быть однородной и разнородной по одному или нескольким параметрам.
Адресанту необходимо прогнозировать образ адресата, поскольку от этого зависит решение замысла во всех областях риторической деятельности: при отборе аргументов и фактов, выстраивании композиции, определении стиля общения, осмыслении наиболее эффективных приёмов воздействия и взаимодействия.
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 246-247.