Наследие Бусидо

В конце периода Эдо сторонники императорского восстановления одержали победу, заставив последнего сёгуна Токугава сложить полномочия. Как только император Мэйдзи был восстановлен в качестве верховного правителя Японии, сёгунат Токугава и его феодальное устройство были уничтожены, а сословие самураев отменено. Однако традиция Бусидо оставалась сильной и служила в Японии источником гордости. Начало индустриализации Мэйдзи и западное влияние временно приглушили влияние военной традиции, хотя в начале Китайско-японской войны (1894—1895) «Путь воина» становится более заметной культурной силой, выражавшей патриотизм и подчеркивавшей милитаризм и преданность императору. Известную дань военным идеалам представляло собой произведение Бусидо: Душа Японии (1899), созданное Нитобэ Инадзо (1862-1933), профессором, писателем и дипломатом, в результате размышлений о целостности японской культуры. Сформированный в то самое время, когда Япония начала входить в современную эпоху, образ несгибаемого самурая как самого замечательного наследия японской культуры подтверждал устойчивую власть Бусидо (в качестве призыва и к оружию, и к добродетели) даже во времена резких социальных и экономических реформ.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 188.

Понятие: