Что проходят на уроках географии в 6 классе
Учебный год в 6 классе начинается с изучения Земли как целой планеты. Охват столь обширной темы имеет своей целью сформировать мотивацию к изучению географии. Учащиеся узнают, как раньше человек изучал Землю. После знакомства с информацией о нашем общем доме школьники переходят к более конкретным и узким темам.
Они изучают то, как и для чего составляется план местности, какие бывают виды масштаба, как определять стороны света и ориентироваться с помощью компаса. Кроме того, они узнают, что в соответствии с формой Земли был изобретен глобус, а на плоскости увидеть континенты и океаны можно с помощью географической карты. Понятия «параллель» и «меридиан» уже не кажутся непонятными, потому что ученики учатся их различать.
Интересными и познавательными будут презентации по географии для 6 класса, когда начнется тема строения Земли. Наглядное изображение земных сфер, коры, горных пород, вулканов всегда завораживает учащихся. Они будут изучать вершины гор, равнины суши и рельеф дна Мирового океана. После этого следует более глубокое изучение гидросферы.
Это информация о том, как распределяется вода на планете, происходит ее круговорот. Они узнают свойства океанической и морской воды, смогут различать проливы и заливы, острова и полуострова. Развитию умения причинно-следственных связей способствуют сведения о теплых и холодных течениях, образовании цунами, ветровых волн, приливов и отливов. Будет познавательно узнать, как охраняют грунтовые и минеральные воды, и для каких целей их используют. Учащиеся смогут оценить, насколько сильно человеческая деятельность влияет на загрязнение подземных вод.
Затем изучаются воды на поверхности Земли: реки, озера, моря и водопады. Ученики 6 класса узнают о бассейне реки, равнинных и горных реках, а также о том, как образуются водохранилища. На вершинах гор также есть вода, только в замерзшем состоянии, а подобные глыбы в океане называются айсбергами.
После гидросферы следует изучение воздушной оболочки Земли – атмосферы. Много времени уделяется закреплению знаний о температуре воздуха, определению ее суточной амплитуды. Ученики узнают, что для этого используется термометр, а барометр нужен для измерения атмосферного давления. Очень увлекательно будет узнать, как образуется ветер, от чего зависит его направление и сила, что значит бриз или муссон. Одновременно с этим учащиеся следят за погодой, отмечают причины, влияющие на климат.