Глобализация

Глобализация

Идея глобального человеческого общества прослеживается, начиная с дискуссий эпохи Просвещения о перспективах человечества как целого. Понятие «глобализация» можно вывести и из концепций XIX века: из идей К. Маркса о тенденции капитализма к расширению и Э. Дюркгейма о географическом распространении разделения труда. Однако первая словарная статья, посвященная глобализации в современном смысле этого термина, появилась в 1961 году и только в 1980-е годы термин стал регулярно использоваться в экономике [Kilminster, 1998, р. 93].

Важным предшественником тезиса о глобализации в социологии был миросистемный анализ Иммануила Валлерстайна [Wallerstein, 1974-1989]. Валлерстайн полагал, что экономическая система капитализма действует на транснациональном уровне...

Глобализация (Князев, 2002)

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ (globalization) – одна из тенденций развития современных масс медиа. Включает в себя взаимодействие, кооперацию усилий медийных компаний разных стран на основе развития спутниковых средств связи и других развивающихся способов доставки информационного сигнала, образование транснациональных информационных структур. Одним из проявлений этой тенденции является система международного информационного обмена, в которой участвуют практически все крупнейшие информационные агентства мира. В коммуникативистике эта тенденция рассматривается с разных идейно-теоретических позиций.

Глобализация (СИЭ.Г, 2006)

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, высшая стадия исторического процесса интернационализации экономической, финансовой, культурной деятельности человечества, выражающаяся в формировании глобального информационного пространства (Интернет, спутниковая связь и др.), финансово-банковского пространства, в развитии транснациональных корпораций (которые становятся основными хозяйствующими субъектами мировой экономики), стереотипов массовой культуры. В основе глобализации – углубление международного разделения труда, транснационализация производства и капитала, развитие высоких технологий.