Театр

Театр

ТЕАТР (англ. theatre), имелся почти в каждом греческом и римском городе. Обычно театру придавали полукруглую форму, сцена находилась на вытянутой стороне, а ярусы сидений, вырезанные в склоне холма или построенные искусственно, — на изогнутой. Термин «амфитеатр» может употребляться в том случае, когда в круглых или овальных постройках места для зрителей полностью окружают сцену, как в Колизее. Большинство строений в римской Британии (Кэрлеон, Дорчестер и т. д.) относятся к этому типу, первый тип представлен в Веруламии.

Гуманистический театр

В XV веке изжили себя все виды средневековых театральных представлений: громоздкие мистерии и более лёгкие для постановки небольшие назидательные моралите и миракли. Попытки Полициано в «Орфее» вложить новое, гуманистическое содержание в старую форму мистерий не получили в дальнейшем ни поддержки, ни развития. Никаких других видов театра не существовало. Некоторым суррогатом их были «триумфы» во Флоренции при Лоренцо Великолепном Медичи, нашедшие себе подражание в других городах Италии.

Возникновение профессионального театра

Иначе складывались судьбы театра. Вместе с отмиранием средневековых театральных представлений, изживших себя, отпали общенародные зрелища, и, поскольку гуманистический театр существовал только для небольшой группы придворных, народная потребность в театре должна была удовлетворяться другими путями. В Италии были широко распространены карнавалы о масками, где каждый веселился как умел, но там же выступали и профессиональные «забавники».

Театр (Беловинский, 2007)

ТЕАТР — популярное во всех слоях общества развлечение. Театр зародился в России во второй половине XVII века при дворе царя Алексея Михайловича, где приезжие из-за границы труппы и ученики Славяно-греко-латинской академии ставили библейские мистерии, в самой академии, а также в домах бояр Матвеева, Милославского, Одоевского, В. Голицына. Петр I обратил придворный театр в общедоступный, переведя его в «комедийную хоромину» на Красную площадь. После смерти Петра I и его сестры Натальи Алексеевны, покровительствовавшей театру, он пришел в упадок, и даже дворцовые спектакли были редким явлением. При Императрице Анне Иоанновне возобновились придворные спектакли с пьесами преимущественно грубо-комического содержания. Выписывались также итальянская опера и немецкая труппа. Для театра было приспособлено помещение в Зимнем дворце...