Историческая школа

Историческая школа (Чубарьян, 2014)

ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА - сфера человеческой деятельности, чьей функцией является выработка и теоретическая система объективных знаний об исторической деятельности людей, явлений, процессов. И. н. является формой исторического сознания и одновременно активно влияет на его формирование. Она включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основании создаваемого историками образа мира. Ее непосредственными целями являются описание и объяснение процессов и явлений, составляющих предмет ее изучения.

Историческая школа (Митрохин, 1990)

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА — направление в историографии раннего христианства, ставящее целью обоснование или допущение историчности Иисуса Христа, т. е. его существования как реальной исторической личности. Историческая школа — явление по преимуществу протестантское, хотя к ней примыкали и некоторые католики (А. Луази, М. Гогель, Л. Дюшен и др.). Историческая школа сложилась в конце 19 — начале 20 веков в русле либерально-модернистских традиций, идущих от Тюбингенской школы и Д. Штрауса, ибо для ортодоксальной протестантской теологии вопрос об историчности Христа вообще не возникает.