Женевская школа

Школа Женевская (Шапарь, 2000)

Школа Женевская — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача — исследование механизмов познавательной деятельности ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения; основной метод исследования — клиническая беседа, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их возникновению.

Школа женевская (Головин, 1998)

ШКОЛА ЖЕНЕВСКАЯ — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача — исследование механизмов деятельности познавательной ребенка, скрытых за внешней картиной его поведения; основной метод исследования — беседа (интервью) клиническая, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, приводящие к их появлению. Работы школы Женевской показали, что развитие интеллекта ребенка выражено в переходе от эгоцентризма (центрации) через децентрацию к объективной позиции. Своеобразие развития психики ребенка связано с теми структурами интеллекта, что формируются при жизни благодаря действиям. Внешние действия ребенка до двух лет, первоначально выполняемые развернуто и последовательно, благодаря повторению схематизируются и с помощью символических средств (имитация, игра, умственный образ, рисунок, речь) в возрасте дошкольном переносятся во внутренний план. Координируясь с другими действиями, они уже в младшем возрасте школьном превращаются в умственные операции...

Женевская школа генетической психологии (Рапацевич, 2006)

ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - направление в исследовании психического развития ребёнка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения - происхождение и развитие интеллекта у ребёнка; главная задача - исследование механизмов познавательной деятельности ребёнка, которые скрыты за внешней картиной его поведения; основной метод исследования - клиническая беседа, ориентированная не на фиксацию внешних признаков явления, а на процессы, которые приводят к их возникновению.