Общественные отношения

ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ - многообразные взаимосвязи и отношения между социальными группами, классами, социально-этническими общностями, а также внутри их, возникающие в процессе экономической, социальной, политической, культурной, научной деятельности. Делятся на материальные (базисные) и духовные, идеологические (надстроечные) и экономические, политические, социальные.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 349-350.

 

Отношения общественные (НФЭ, 2010)

ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ – отношения, включающие в качестве своих элементов: 1) субъектов с их статусами и ролями, ценностями и нормами, потребностями и интересами, стимулами и мотивами; 2) содержание деятельности субъектов и их взаимодействий, характер этих взаимодействий – эквивалентность или неэквивалентность социальных обменов, степень самостоятельности или контролируемости действий; 3) оценку отношений, осуществляемую субъектами путем сравнения элементов своих отношений с элементами отношений др.

Общественные отношения (Фролов)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ— отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности; делятся на материальные и идеологические. Производство материальных благ составляет основу существования и развития человеческого общества. Поэтому из всех общественных отношений важнейшими являются производственные, экономические. Производственные отношения составляют базис всех других общественных отношений — политических, правовых, нравственных, религиозных и т. д.

Общественные отношения (Кузнецов)

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - связи между индивидами, система которых делает совокупность данных индивидов обществом, а самих их - общественными существами. В основе общества лежит производство материальных благ. Без него невозможно существование человека ни как биологического индивида, ни как социального существа. Производство всегда включает в себя: а) собственно производство, т.е. процесс созидания материальных благ; б) процесс их распределения; в) чаще всего также процесс обмена их; г) и, наконец, процесс потребления созданного продукта.