Дидактогения

Дидактогения

ДИДАКТОГЕНИЯ — вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, педагога, тренера, руководителя и прочих негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх и пр.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и отношениях межличностных. Может быть причиной неврозов.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 179.

Дидактогения

ДИДАКТОГЕНИЯ - негативное психическое состояние учащихся, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера и др.). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном состоянии и т.п. Отрицательно сказывается на деятельности учащихся, затрудняет межличностные отношения. В основе возникновения дидактогении лежит психическая травма, полученная учащимся по вине педагога.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 190.

Дидактогения

ДИДАКТОГЕНИЯ (греч. didaktikos — поучающий и genes — рождающий, происходящий от чего-либо) — вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя, педагога, тренера, руководителя и др. негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и пр.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и межличностных отношениях. Может быть причиной неврозов.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Ростов н/Д. Феникс, 2009, с. 128.