Монопсония

Монопсония

МОНОПСОНИЯ — монополия покупателей; ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется весьма ограниченное количество покупателей, объединённых в организованное сообщество, и много продавцов. В широком смысле монопсония характеризует все рынки, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 228.

Монопсония

МОНОПСОНИЯ (греч. monos - один и opsonia — закупка) — монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов. В широком смысле слова термин «монопсония» относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 287.