Вербное воскресенье

Вход Господень в Иерусалим (Мчедлов, 1999)

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Вербное воскресенье) — праздник переходящий, приходится на ближайшее перед Пасхой воскресенье. В основе праздника — евангельское повествование о торжественном прибытии Иисуса в Иерусалим в преддверии его страданий и смерти на кресте. Иисус был встречен приветственными возгласами народа: "Осанна сыну Давидову! Благословен грядый!", устилавшего его путь своими одеждами и пальмовыми ветвями. В России роль пальмовых ветвей выполняют веточки вербы, на которых ко времени праздника обычно успевают раскрыться почки.

Вход Господен в Иерусалим (Новиков, 1987)

ВХОД ГОСПОДЕН В ИЕРУСАЛИМ, вербное воскресенье — праздник христианской церкви, установленный в честь мифического «входа» Христа в Иерусалим. Празднуется в последнее воскресенье перед пасхой. Согласно мифу, под ноги входящему в Иерусалим Христу бросали молодую зелень. Православная церковь утверждает, что это были ветки вербы. Такое утверждение возникло под влиянием дохристианских языческих культов: у некоторых народов в старину существовало поверье, что верба обладает магическими свойствами: охраняет людей и скот от злых духов, дома от пожаров и т. д.

Вербное воскресенье (НКА, 1985)

Вербное воскресенье, или вход господень в Иерусалим. В евангельских сказаниях о земной жизни Иисуса Христа есть эпизод, в котором рассказывается о том, как Иисус со своими учениками посетил Иерусалим. После того как Христос совершил одно из самых великих своих чудес: одним лишь своим словом воскресил некоего Лазаря через несколько дней после его кончины, он направился к Иерусалиму. Задумав войти в город, повествуют евангелисты, Христос остановился неподалеку от него у горы Елеонской и повелел ученикам своим привести ослицу и осла.