Амидаизм

Амидаизм (Козловский, 1998)

Собственно японский амидаизм — одно из наиболее влиятельных направлений средневекового буддизма в Японии — исследован далеко не достаточно. Работы о нем, правда, публикуются. Однако в самой Японии амидаизм обычно рассматривают с традиционных позиций — либо как религию, либо как одно из течений «буддизма», без четкого выделения в нем как сугубо религиозной, так и религиозно-философской мысли. Этот пробел сохраняется и в нашей японоведческой литературе. Нет пока специальных исследований, посвященных ведущим идеологам японского амидаизма — Хонэну и Синрану. Немногое известно о представителях раннего амидаизма — Гэнсине, Какубане и Рёнине. Имеется одно исследование, посвященное Иппэну 1, а также отдельные разделы по амндаизму в коллективных трудах по японскому буддизму...

Амидаизм НиРМ.Э, 2000)

АМИДАИЗМ, японская разновидность буддизма, сложившаяся вокруг культа будды Амиды (санскр. Амитабха - неизмеримый свет). Культ Амиды в Японии известен с 6-9 веков, с 10-11 веков возникают школы Амидаизма. Одним из первых догмы Амидаизма сформулировал монах Гэнсин (942- 1017). В начале 11 века основана первая школа Амидаизма - Юдзу нэмбуцу-сю. Превращение Амидаизма в одно из главных направлений японского буддизма относится к 12-13 векам и связано с деятельностью Хонэна, Синрана и Иппэна, положивших начало школам Дзёдо-сю, Дзёдо син-сю и Дзи-сю. Основу догм Амидаизма составляет учение о возрождении в обетованной чистой земле (дзёдо) - раю в поле будды Амиды. Верующему предлагается полностью положиться на помощь будды Амиды, не затрачивая собственных усилий и лишь многократно повторяя его имя...