Единство дидактических требований к учащимся
ЕДИНСТВО ДИДАКТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ - общность и согласованность подхода педагогов, работающих в одном учебном заведении (классе, группе), к организации и проведению учебных занятий, к руководству учебной деятельностью учащихся. Охватывает следующие вопросы: 1) объём и содержание теоретического и практического обучения, согласованность программ; 2) требования к качеству знаний, умений и навыков (глубина, прочность, сознательность, полнота, умение излагать учебный материал, вести рассуждения, доказательства, правильность речи, хороший почерк и прочее); 3) требования к организации учебной деятельности (внимательность, активность, чёткий порядок, аккуратность, самостоятельность). Соблюдение этих требовании повышает качество всей учебно-воспитательной работы, способствует укреплению дисциплины учащихся и развитию культуры учебного труда.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 215.